Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа!
____Почему
же так получилось, что Спаситель, в своей жизни не совершивший
ни одного греха, не сделавший никому ничего плохого, творивший
много чудес, исцелявший больных, воскресавший мертвых, даровавший
зрение слепым, оказался осужденным? Осужденным теми, к кому
Он проявлял свое милосердие, свою любовь и свои Божественные
милости. Оказалось так, что среди людей, жаждавших Его смерти,
были не только простые люди, но и ученые фарисеи, первосвященники,
руководители народа. Среди этих людей оказался даже один
из Его Апостолов, ходивший с Ним три с половиной года, питавшийся
вместе с Ним, на глазах которого совершались многие чудеса,
видевший воочию, что на самом деле это не простой человек,
а Мессия, воплотившийся Бог. Иуда слышал исповедание Петра,
свидетельство, что это Христос, Сын Божий. Знал и пошел
против Бога. Так же, как и простые иудеи тоже пошли против
Него, зная, сколько добра и милости Он сделал. Они видели
множество чудес, слышали о Его необыкновенной жизни, внимали
Его Божественному учению. Он их учил три с половиной года.
В маленькой стране каждый шаг, каждое слово любого, даже
малоизвестного, человека было известно в этот же день всему
населению. Даже всякое маленькое событие моментально было
известно во всей Иудее, крохотном государстве. Можно сказать,
все население знало, что это Бог, слышало Его учение, и
практически все до одного восстали против Него. Тысячи лет
они ждали Его пришествия. Тысячи доказательств, что Он на
самом деле Мессия, и вдруг такое безумие всего народа, которое
продолжается до сих пор: отторжение Мессии, Бога, восстание
против Него, борьба с Ним.
____Почему же так происходит?
Если мы посмотрим на апостола Иуду, то о нем евангелист
Иоанн Богослов пишет, что он имел денежный ящик и понемногу
оттуда воровал. Само собой разумеется, что Спаситель ходил
с рыбаками, народом самым простым. Если кто-то что-то клал
в ящик Иуде, то это были небольшие деньги простых людей.
За Спасителем мало ходило знатных, богатых. Если они и приходили
к Нему, то тайно ночью, как Никодим. Иуда из тех маленьких
сумм, можно сказать, брал гроши. Но грех не зависит от количества
совершенного беззакония. Грех проникает в сердце человека,
завладевает им, и в нем не остается уже места для Бога,
для добродетели. Там господствуют страсти и грехи. Мы видим
на примере иудейского народа, как страсти и грехи владели
сердцами всех людей, начиная от простых, некнижных, кончая
первосвященниками и даже Апостолами. Они видели глазами,
разумели своим умом, что это Бог, но не могли воспринять
Его в свое каменное, страстное и греховное сердце.
____Такое происходило не только
в те далекие времена, но и сейчас часто бывает. Мы приходим
в Храм к Богу, нам что-то рассказывает священник, сами читаем,
познаем жизнь Спасителя, понимаем, что Он Бог, пострадал
за нас, мы искуплены Его Страданиями, Кровью, на нас лежит
огромная ответственность: нам придется отвечать за пролитую
за нас Божественную Кровь. Мы все знаем так же, как и иудеи,
но не можем вместить Бога, отторгаем Его, воюем против Него,
восстаем против Него, против заповедей и всего Божественного.
Нам это чуждо, и в нашем сердце так же, как и в сердцах
тех иудеев, нет места для Спасителя. В нашей душе есть место
только для страстей и грехов, как и у тех иудеев. Господь
и нам подает множество исцелений, как и им, дает жизнь,
многие блага, все, что мы имеем, и мы Его не любим, не терпим
и гоним от себя. Нам не нужно Его учение, потому что в сердце
страсти и грехи. И мы точно такие же гонители, хулители,
ругатели, как и те, которые распинали Христа, если мы не
идем за Ним, не стараемся свою волю, свои страсти отторгнуть.
Как бы они ни казались нам близки, мы должны бороться с
собой, с грехами, всегда заставлять себя и говорить, что
в любом случае я не прав, когда моя воля идет против воли
Божией. Какие бы не были доказательства того, что мне нужно
поступить против воли Божией, все равно я не поступлю. Ведь
и тогда иудеи искали и, вроде, нашли какие-то доказательства
против Бога, которых не было, нет, и быть не может. Наше
безумие заключается в том, что мы верим греху, страстям.
Мы верим своей плоти и идем за ней, но не верим Богу, добродетелям,
не стараемся исполнить заповеди Божии, а восстаем на Бога.
И наше знание - это ничто, если наша жизнь идет против Божественных
законов и заповедей. Оно превращается в наше безумие, которое
потом будет и обвинением против нас.
____Сейчас, стоя перед распятым
Спасителем, дорогие братья и сестры, постараемся в своей
жизни отвергать греховные желания и страсти, идти за Богом,
потому что истина только в Нем и больше ни в чем. Все остальное
ложь и обман, призрак и суета. Постараемся идти за Ним,
отвергаясь себя, своих грехов, чтобы в нашей душе пребывал
Господь, и не было места для грехов и страстей, которые
изгоняют Спасителя из нашего сердца, воюют против Него,
и наше восстание не закончилось, как для иудеев, печальным
осуждением.
____Аминь.
|