НовостиО ХрамеПреп. СергийБогослуженияПроповедиКлирКонтактыВопрос НастоятелюПеснопения Воскресная школаСсылкиБиблиотекаСоциальная деятельностьФотографииГостевая книгаКалендарь


Игумен Максим (Рыжов)

Дорогой Человек!

Ты создан Богом для вечности.
К Богу все придем,
но путь этот лежит через Храм - дом Божий.
Наш Храм более трех веков является нитью,
соединяющей души людей с Творцом

 


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

____Незадолго до тех событий, которые мы сегодня отмечаем, Господь беседовал со своими учениками и говорил, что им будет открыто Царствие Божие, пришедшее в силе. Он берет своих троих учеников Иоанна, Иакова и Петра, восходит на гору и там чудесным образом показывает им свое торжество.
____«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф. 17:1-9).
____Господь говорил: «Я Свет миру» (Ин. 8:12). Апостол Иоанн Богослов в начале своего Евангелия пишет, что «был Свет истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир» (Ин. 1:9). Этот Свет имеет происхождение не материальное, а иное – духовное. И, собственно говоря, этот Свет определяет внутреннюю сущность человека. Господь постоянно об этом напоминает, рассказывает в притчах. А теперь Он сам показывает истинный Божественный Свет. Он говорил о том, что были девы разумные, светильники которых горели, и неразумные,  у которых потухли. И вообще, постоянно Его дела напоминают о той чистоте, о том Свете, который был Божественного происхождения. Этот Свет нетварный, нематериальный, это Свет, который свидетельствует о величайшей духовной чистоте и совершенствах, об отсутствии, как сказано в  Священном Писании, любого изъяна: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Апостолы потом вспоминают это событие. Апостол Петр вспоминает и говорит о том, что всегда нужно помнить, что Господь – это Свет  и Святость. «По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:15-16).
____Но что же такое Свет, и как мы должны его понимать? Потому что можно много говорить о Божественном происхождении, о чистоте и всем прочем, и мы скажем, что все это у нас есть, обманывая себя. Апостол Иоанн Богослов говорит, что если вы ненавидите брата своего, то нет в вас никакого Света, а если любите брата, ближнего своего, то в вас есть Свет.  «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» (1 Ин. 2:9-10).
 ____Апостол Павел говорил, что мы постоянно совершенствуемся, восходя, изменяясь, преображаясь каждый день для того, чтобы достичь нравственных высот. «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).  То есть, жизнь христианина должна состоять из постоянного преображения. Апостол и евангелист Матфей говорит:  «Если свет, который в тебе тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:23). А в Апокалипсисе апостол Иоанн Богослов говорит, что в Царствии Божием Свет будет Божественного происхождения, и не нужно будет никакого света, который существует сейчас, этот Свет будет от Бога, это будет Бог, и ничто скверное в Царствие Божие не войдет, а только чистое и освященное. Потому что это Царство  «не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:23-27).
____Событие Преображения Господня было особым для Апостолов. Апостол Петр, может быть, и сумел преодолеть себя, трижды отрекшись от Христа, вспоминая это чудное событие и понимая, что ему предстоит долгий путь очищения и совершенствования. Церковь нам предлагает это событие и напоминает о том, что и нам, если мы желаем быть в Царствии Света,  необходимо трудиться над собой, очищать свою внутреннюю сущность, чтобы этот Свет Божественный поселился в нас, владел нами и освещал окружающих. Так же, как он освещал преподобного Серафима Саровского, который тоже показывал, что это не его заслуга, что это Господь рядом, может существовать, пребывать в человеке и его преображать. Это преображение называется обожением, когда человек настолько очищает себя, что Господь пребывает в нем и, как пишет апостол Павел, «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20).  Это жизнь в чистоте и святости. Она является неотъемлемой частью христианина. Если христианин не начал подвиг своего очищения, то он не христианин. Если человек много говорит, но ничего не делает, не трудится над собой, не очищает свою душу, свои мысли, свое сердце, то, значит, он далек от Царствия Божия. Потому что Царствие Божие – это и есть Царство чистоты и святости. Господь говорил, что «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20-21). Мы ждем его, спрашиваем, ходим, задаем вопросы, когда же оно придет, когда второе пришествие. Да оно появляется в нас неприметно. А если его нет, то его не найдешь. Значит, надо меняться и менять свою жизнь и задавать себе вопрос – а почему же я не живу вместе со Христом, как говорил апостол Павел.
____Отмечая сегодняшний праздник, дорогие братья и сестры, постараемся и мы не забывать это событие и знать, для чего мы сотворены, к чему Господь нас призывает, что это задача нашей жизни, что это не простые слова и отвлеченные понятия, а  реальность, которая существует, и к которой необходимо стремиться.  Если мы ее здесь не достигнем, то, значит, напрасно мы потрудились или просто не потрудились, напрасно провели время своей земной жизни.
____Сегодня, прославляя это событие, дорогие братья и сестры, будем не забывать, что оно было совершено для нас. Было показано, что такое Царствие Божие, и что к нему необходимо всем стремиться. Поэтому, отмечая Преображение Господне, дорогие братья и сестры, будем не забывать, что и нам нужно преображаться уже в этой жизни через свои труды и жизнь во Христе.
Аминь.


Предложения и замечания о работе сайта отправлять по адресу: design2006@pisem.net
©Храм Живоначальной Троицы в Конькове 2006.