Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа!
____Церковь отмечает день входа
Господня в Иерусалим. Этот праздник показывает нам, что,
как пишет апостол Павел, иная слава у Бога, иная у человека,
"иная слава небесных, иная земных" (1 Кор. 15:40).
Иудеи ждали Мессию, видели, как Господь воскресил четверодневного
Лазаря, и решили, что Он Владыка земной. Господь Своим входом
в Иерусалим показал, насколько велика разница между Небесным
и земным, Божественным и человеческим. Он торжественно входит
в Иерусалим, но входит на осле. Его свиту составляют простые
незнатные рыбаки, а Сам Он приходит в Иерусалим, плачет
и сокрушается. "Ученики пошли и поступили так, как
повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили
на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа
постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с
дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший
и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен
Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!" (Мф. 21:6-9).
____Вроде бы, торжество, Ему
кричат: "Осанна! Спасение в вышних! Царь Израилев!"
Но все это шествие совершенно не напоминает человеческое
торжество и человеческое величие. Своим входом в Иерусалим
Господь показывает, насколько непостоянен человек. Через
несколько дней те же люди будут кричать: "Распни, распни
Его!" (Ин. 19:6).
Почему же так произошло? И случайность ли это? Может быть,
это произошло один раз две тысячи лет назад, и человечество
совершенно поменялось и стало другим? Если мы посмотрим
на сегодняшний день, то увидим, что человечество совершенно
не изменилось. Человеческая слава заключается в гордыне,
во власти греха, в том, что кто-то возвышается над другими,
утверждает свою власть унижением тех, кто рядом с ним, часто
пролитием человеческой крови, своим высокомерием, гордыней
и многими ложными обещаниями. А люди, которые думают только
о своей плоти, о земном, легко поддаются обману и страсти
злобы. Так же, как ребенок: идет с родителями, что-то ему
понравилось, начинает просить, плакать; ему не покупают,
и вдруг он превращается в обиженного, расстроенного и злобного.
____Наше непостоянство заключается
в том, что нами властвуют страсти и грехи. А грех и страсть
не дают человеку никаких положительных возможностей ни для
души, ни для тела. Тело обманывается, а душа погибает. Господь
показал, что постоянство в мире может быть только в Боге.
Оно заключается в смирении и послушании Богу, в том, что
мы стараемся свою гордыню утихомирить, не обижать ближних,
а стремимся служить им, любить их и жертвовать собой. Потому
что и Господь через несколько дней пожертвует Собой ради
спасения души каждого человека, ради спасения человечества
от власти греха и обмана, ради того, чтобы люди осознали,
что здесь, на грешной земле, все изменчиво, лживо. Здесь
господствует смерть, грех, и если человек им подчиняется,
то его постигают беды на земле, он теряет общение и связь
с Богом. А человек, который не имеет опоры на Бога, колышется
как трава, как сказано в Священном Писании. "Ибо всякая
плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет
на траве: засохла трава, и цвет ее опал" (1 Пет. 1:24).
Потому что без основы в Божественной благодати, в заповедях
Божиих, человек теряется в мире, как сказано в Священном
Писании, "строит дом свой на песке" (Мф. 7:26),
и сам не осознает ни своих слов, ни своих действий и не
понимает, для чего он живет. Так же, как иудеи. Им хотелось
земных благ, земного величия, земного обмана, а тут пришла
Божественная любовь, Божественная правда, которая открывает
внутреннюю сущность человека, и он ужасается, когда смотрит
на себя через Божественную правду. Он не хочет поверить,
что он плохой, грешник, что он неправильно живет. Ему легче
кого-то обмануть, наказать, даже, может быть, погубить,
но не сознаться в том, кто он есть на самом деле.
____Люди нисколько не изменились,
особенно, если для нас не представляют ценности Божественные
истины, если мы не стараемся взглянуть на себя с точки зрения
Божественной правды, не хотим смирить себя и понять, что
мы погибаем в греховности, самообмане. Дух противления очень
сильный и, чтобы его победить, нужно приложить много усилий.
Но Господь победил и грех, и смерть, Он вместе с нами, помогает
нам, чтобы мы шли за Ним путем смирения, послушания, исполняли
заповедь о любви к Богу и ближним, не были высокомерны,
не прилеплялись к земному, непостоянному и греховному.
____Поэтому, дорогие братья
и сестры, глядя на человеческий обман, который был как две
тысячи лет назад, так и сейчас, постараемся, чтобы "Осанна!"
была в нашем сердце и предназначалась не нам, а Богу с осознанием
своей немощи и греховности. Чтобы Господь вошел в наше сердце,
помог нам преодолеть собственную страстность, греховность,
заглушить наши пороки, которые меняют нас постоянно, ежечасно,
ежеминутно, и обрести в Боге постоянство и покой.
____Аминь.
|