Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа!
____Все, что имеет начало,
будет иметь и конец. Церковь сегодня нам напоминает о том,
что не только наша земная жизнь будет иметь свое окончание,
но и все сотворенное, то, что мы видим своими очами, будет
иметь свой конец. Многие из живущих на земле людей пытались
узнать время и признаки кончины мира сего, но ни один человек
своим разумом этого не достиг. Познали эту тайну по откровению
Божию лишь избранные. Господь Сам открыл признаки кончины
мира, и это немногое известно нам, что "тогда будет
великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не
будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы
никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда,
если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения
и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных"
(Ин. 24:21-24), а затем придет время, когда сей мир изменится,
и Господь в Своей славе, в окружении многочисленного воинства
Небесного придет для того, чтобы всех людей, когда-либо
живших на земле, определить либо в райские обители, либо
в место мучений.
____Сейчас у нас возникает
очень много вопросов, на которые никто не может дать ответ.
Почему люди страдают? Почему в жизни происходит так много
несправедливости? На все эти вопросы будет дан ответ, и
каждый поймет, для чего все это совершалось как в его жизни,
так и в жизни любого человека. Придет время - откроются
все дела человеческие. Все будут знать не только свои страсти,
грехи и недобрые дела, но и видеть подобные дела своих близких,
окружающих. Люди, сподобившиеся Царствия Божия, будут наслаждаться
красотой Божественной. Каждый, кто захочет, сможет собеседовать
с любым, кто будет в Царстве Божием, причем это собеседование
будет не такое, как у нас сейчас: через речь, посредством
слов, а через ум, сердце, душу. Праведник сумеет наслаждаться
духовной мудростью и красотой, которую каждый приобрел,
живя на земле. Тот же, кто не сумел за время земной жизни
собрать духовного богатства, внутренней красоты, будет безобразен.
Вид людей грешных, так же как и вид бесов, которые своим
внешним видом олицетворяют какие-то грехи, страсти, безобразия,
тоже будет ужасен. Он будет напоминать те страсти и грехи,
к которым человек привык, рабом которых он стал здесь, на
земле.
____Как сказано в Священном
Писании, с нас не спросится, как мы разумели многие истины,
с нас спросятся дела: что мы делали для Бога? Многие не
понимают, как делать что-либо для Бога, и Господь объясняет,
что с Ним можно встретиться в лице любого нашего ближнего.
То, что мы делаем своим ближним, если это совершается ради
Христа, Он воспринимает как труд ради Него. Человеку в этой
жизни необходимо потрудиться, чтобы приобрести Царствие
Божие. Об этом тоже есть много свидетельств.
____Одному иноку Афанасию,
который размышлял о конце времен, о Небесных обителях, явился
как-то однажды некто и повелел следовать за ним. Они пошли,
пришли в чудное место и увидели двери тоже необыкновенной
красоты. Сопровождавший стал стучаться в эти двери. Ему
ответили: "Что вам нужно?" Тот попросил, чтобы
двери открыли, и услышал голос: "Никто ленивый не войдет
в эти врата. Если хочешь в них войти, возвратись на землю,
трудись, не желая никаких земных благ".
____Для того, чтобы обрести
Царствие Божие, необходимы многие и многие труды и, прежде
всего, труд над собой. Как сказано в Священном Писании:
"праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их"
(Мф. 18:43). Потому что тот, кто трудится много для того,
чтобы себя преобразить, делает себя красивым и достойным
Царствия Божия. В Царстве Божием каждый познает, что не
напрасны были страдания Христа, что через эти страдания
каждый, верующий в Него и исполняющий Его заповеди, получит
великие блага. Человек поймет, что его страдания - это благо
и через них он чего-то достиг. Он будет ценить и любить
тех, кто причинял ему какие-либо скорби, как своих спасителей,
тех, кто ему помогал идти в Царствие Божие. Наше дело здесь,
на земле - трудиться, не желая за это получить вознаграждение
и не прилепляясь ни к каким земным благам. Этот труд часто
бывает спасительным и благотворным и здесь, на земле.
____Есть такой рассказ. Жили
два портных. Один портной шил одежду. У него была большая
семья, но кроме семьи он кормил еще и своих родителей. У
него было обыкновение каждый день ходить в храм. В праздники
он не работал, ходил в храм, молился, да и в простые дни
посещал храм. Жил он безбедно, все у него было в избытке.
Сосед его тоже был портной, шил одежду, был специалистом
даже лучше первого. Жил он совершенно один, работал и трудился
ежедневно, в том числе и в праздники, но никак не мог даже
себя прокормить и пребывал в нужде и в бедности. Он завидовал
своему соседу и как-то однажды его спросил: "Как же
так получается? Ты шьешь хуже меня и кормишь большую семью,
родителей. Всего у тебя в достатке, а я в нищете".
И ответил ему благочестивый труженик: "Я хожу в храм
ежедневно, а по дороге нахожу золото. Если хочешь, ходи
вместе со мной. Я тебе буду отдавать половину". Тот
поверил ему, стал вместе с ним ходить в храм. Дела у него
стали налаживаться, и он перестал иметь нужду, все у него
в доме появилось в избытке. Пришел он как-то к своему соседу
и говорит: "Я все понял. Понял, о каком золоте ты говорил,
и осознал, что труд, который соединен с молитвой и которому
споспешествует Господь, гораздо лучше и благотворней любых
человеческих способностей".
____Сегодня, дорогие братья
и сестры, Церковь в неделю Страшного Суда напоминает нам
о том, чтобы мы потрудились ради своей же души, во славу
Божию. Этот маленький труд принесет нам великие блага, сподобит
нас вечных Небесных обителей, пребывания вместе со святыми
в благодати Божией. Но это только в том случае, если мы
по своей любви приложим усилия для того, чтобы изменить
себя трудом во славу Божию и через этот труд украсить свою
душу добродетелями, которые так необходимы нам для того,
чтобы приобрести Царствие Божие.
____Аминь.
|