Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа!
____Сразу же после Преображения
Спаситель со Своими тремя учениками спустился с горы Фаворской,
и здесь Его встретил отец с отроком, который был одержим
нечистым духом. Этот нечистый дух его мучил в новолуние,
бросал то в огонь, то в воду. Ученики ничего не могли сделать,
ничем не могли помочь больному юноше, и отец обратился к
Спасителю, чтобы тот помог и исцелил его сына. Господь со
скорбью произнес слова: "доколе буду с вами? доколе
буду терпеть вас?" (Мф. 17:17). Спросил у отца, имеет
ли он веру в то, что Спаситель на самом деле может помочь
его сыну, исцелить от одержимости, от болезни духовной.
Тот ответил, "верую, Господи! помоги моему неверию"
(Мк. 9:24), и отрок был исцелен: нечистый дух вышел из него.
____Священное Писание говорит,
что человек был сотворен для жизни не в этом скорбном, греховном
мире, а в мире ином: благодатном, Божественном, в мире любви,
милосердия, сострадания. Этот мир был показан на горе Преображения.
Апостолы, встретившись с жителями Небесного Царства, пророками
Илией и Моисеем, беседующими со Спасителем, ощутили особую
благодать, им захотелось пребывать в этом мире вечно и они
сказали Спасителю: "Хорошо нам здесь быть; если хочешь,
сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну
Илии" (Мф. 17:4). Но наши желания не всегда совпадают
с тем, что нам предстоит испытать в этой жизни. Нам нужно
пройти через скорбь, через многие испытания, чтобы достичь
Царствия Божия. Лишь только апостолы спустились с горы Фавор,
как окунулись в мир скорби, греха, болезней, злобы, мир
жестокости и борьбы, который не имеет сострадания. И в этом
мире, существующем по иным законам, свою верность Богу человеку
предстоит еще доказать, показать то, что огонек любви остался
и теплится в его душе, и он желает быть вместе с Богом в
Царствии Небесном, никогда не расставаться со Спасителем.
____Часто новоначальный человек,
приходящий в Церковь, понимающий, что раз Церковь - это
общество земное и Небесное, живущее по своим законам, по
заповедям Божиим, то здесь должен быть какой-то свой благодатный
мир любви, взаимопонимания, особых отношений. Если человек
приходит к Богу с открытым сердцем, то получает от Него
ощущение благодатной любви, внутренней восторженности. Но
потом оказывается, что Церковь существует для грешников,
она находится здесь, на земле. И скорби никуда не пропадают,
и болезни, и грехи, и страсти, и злоба, которая проникает
в сердце человека. Многие начинают разочаровываться. И это
разочарование, в общем-то, в самом себе. Человек, еще не
потрудившись, в своей душе ощутил радость, благодать, и
вдруг пропало все. Опять этот мир злобы, скорби, внутреннее
неустройство, нежелание жить по заповедям Божиим и трудиться
над собой. Чтобы оправдать себя, свое нежелание доказать
свою любовь к Богу в этом скорбном, греховном мире, человек
начинает искать какие-то несовершенства в Церкви, в окружающих.
Естественно, что здесь, на земле, все несовершенны, все
идут путем через испытания греховные. Как говорит апостол:
"огненного искушения, для испытания вам посылаемого,
не чуждайтесь, как приключения для вас странного" (1
Пет. 4:12), чтобы в нем доказать свою верность Богу, потрудиться,
и Господь за это воздаст несравненно больше.
____В древнем Патерике рассказывается
об одном старце, который очень себя изнурял, строго постился,
практически не отдыхал, много молился, трудился. Братия
в монастыре стали жалеть его и говорить ему: "Ну что
же ты так себя изнуряешь? Зачем ты так трудишься? Пожалей
себя немножко, отдохни". Но старец им ответил: "Если
бы Авраам знал, какие дары дает Господь за наши малые труды,
то и он бы восскорбел оттого, что мало потрудился ради Бога".
____Мир греха, скорби, в котором
мы живем - это реальность. Мы не хотим с этим смириться,
наша душа сотворена, чтобы жить в ином мире: в мире Ангельском.
Но после грехопадения прародителей в раю грех вошел в каждого
из нас, в весь мир, во всю природу, во все творение Божие.
И если мы в этом мире останемся верными Христу, потрудимся
совсем немного для того, чтобы в вечности получить от Бога
не сравнимые ни с чем величайшие блага, имея веру, сумеем
сначала здесь, на земле, создать внутри себя, в своей душе,
небольшой уголок, где всегда будет гореть маленькая свеча
или лампада нашей непрекращающейся любви к Богу, то она
будет освещать наш жизненный путь, станет путеводительницей
в нашей жизни. Эта малая любовь позволит нам побороть не
только наши скорби и болезни, но и помочь ближним, тем,
кто страдает в этом греховном мире одержимости, страстей,
злобы и греха.
____Постоянно соприкасаясь,
дорогие братья и сестры, с любовью Божественной, постараемся,
чтобы наша жизнь всегда проходила перед очами Божиими, и
наша небольшая вера, наши сомнения не сумели нас отвратить
от Бога, а привели к Нему для того, чтобы и мы, закончив
свой жизненный путь в этом скорбном мире, пришли к Богу
в вечное Царство блаженства.
____Аминь.
|