Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа!
____Однажды к Спасителю подошел
юноша и задал вопрос: "Что мне делать, чтобы наследовать
жизнь вечную?". Господь ему ответил, что нужно соблюдать
заповеди Божии, на что юноша сказал, что с детства исполняет
эти заповеди. Тогда прозвучали слова Господа, чтобы он шел,
продал свое имение и следовал за Ним. Юноша отошел в печали,
потому что у него было большое имение. А Своим ученикам
Спаситель объяснил: "удобнее верблюду пройти сквозь
игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие"
(Лк. 18:25).
Церковь, дорогие братия и сестры, дает человеку ответ на
самые главные вопросы, которые он задает себе. Что существенно
и что несущественно в жизни? Что является главным? Что является
второстепенным? На что следует обратить внимание? Что можно
оставить без внимания? Человек, живущий в мире сем, знает,
чем насытить свое тело, но свою душу насытить никак не может.
Потому что жизнь - она как дорога: если кто-то хочет на
этой дороге остановиться и устроить свою жизнь, то он ошибается,
потому что эту дорогу нужно пройти до конца, но где она
закончится и куда она приведет, - это уже зависит от каждого
из нас. Многие люди к чему-то стремятся в этой жизни, некоторые
даже говорят, что они знают, к чему стремятся. Однако, достигнув
чего-то, они вскоре опять испытывают чувство неудовлетворенности,
у них возникает желание чего-то иного, поскольку насытить
душу человеческую в этом земном мире невозможно ничем.
Юноша, подошедший к Спасителю, также никак не мог насытить
свою душу. Он все имел, он был богат, но душа требовала
чего-то иного. Вроде бы для тела все есть, все в избытке,
всего хватает, но душа требует иного. Поэтому юноша и задал
вопрос о том, что же ему нужно, что нужно его душе, чтобы
найти Бога и наследовать жизнь вечную. Господь ответил ему
на этот вопрос, что нужно жить по заповедям: быть милосердным
к людям и следовать за Ним. И добавил затем, что трудно
человеку, надеющемуся не на Бога, а на земное богатство
или на власть, или на свое положение, войти в Царствие Божие,
ибо ничто это не поможет ему. Не помогут ни богатства, ни
многие возможности, ни знатность, ни положение, ни сан:
для души нужно нечто иное.
В Священном Писании Господь говорит: "Я свет миру"
(Ин. 8:12). Свет для нашей души - это Господь, и кто к Нему
приходит, тот не возжаждет, тот не будет алкать, потому
что для души единственное утоление этих райских желаний
- это Господь. Необходимо обрести Его, полюбить Его и успокоиться
в Нем. Жизнь человеческая - это временная дорога, которая
должна начинаться с того, чтобы человек здесь на земле пытался
устроить свою жизнь на началах небесных, на заповедях Божиих,
заповедях того Законодавца, Который установил их и на земле,
и на небе, и, пребывая в любви Божией, учась непрестанно,
идти за Ним, не надеясь ни на кого и ни на что, кроме Него.
Ведь всякая надежда на что-либо, кроме Бога, не дает нам
возможность здесь, на земле, следовать Евангельским заповедям,
исполнять свои христианские, человеческие обязанности, потому
что мир греховный диктует человеку иные условия, иные законы
жизни. А в Царствии Небесном у Бога ценность только одна
и измеряется она тем, насколько следующий за Христом вместил
в свое сердце Бога, насколько он Ему доверился, насколько
он Его возлюбил, насколько он исполняет Его слова.
Священномученик Александр, живший в III в., получил прекрасное
философское образование, которое в то время считалось самым
высшим, познал многие науки, мог бы прекрасно жить в богатстве
и довольстве, но стал угольщиком. Обжигал дерево, делал
уголь, приносил его на рынок и продавал. От этого занятия
сам был всегда черным, за что его и прозвали Александр-угольщик.
Но Господь одному Божию человеку, преподобному, открыл,
насколько велик этот Александр перед Ним, а не перед людьми,
подвергавшими его насмешкам. Он был поставлен епископом
и впоследствии принял мученическую кончину.
Преподобный Ефрем рассказывает: что когда он был главой
Антиохии и имел поручение восстанавливать город, разрушенный
землетрясением, то позвал для этой цели рабочих и строителей,
среди которых оказался один человек, худой и очень плохо
одетый, но трудившийся очень усердно. Как-то преподобному
было видение, что над этим рабочим поднимается огненный
столп. Он стал спрашивать у рабочего, кто он такой, но тот
не отвечал. Однако потом он рассказал Ефрему при условии,
что тот сохранит рассказ в тайне до смерти этого незнакомца,
что был епископом в одном из городов, но ушел со своей кафедры
и теперь питается трудами своих рук, работая честно и добросовестно.
Дорогие братия и сестры, Господь нам всем напоминает о том,
что каждый человек, независимо от его положения и состояния,
близок к Богу настолько, насколько он Его возлюбил, насколько
он Ему доверился, насколько возложил на Него свои надежды
и упования, насколько он исполняет Его заповеди и слова.
И мы, дорогие братия и сестры, слушая об этих напоминаниях,
уясним себе, что невозможно человеку, надеющемуся на что-либо
земное: на богатство, силу, власть, а не на Бога, войти
в Царствие Божие и что лишь только один Господь отворяет
для своих рабов врата Царствия Небесного.
Аминь.
|