Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа!
____Церковь как чадолюбивая
мать все настойчивее и настойчивее нам напоминает об изменении
нашей жизни, о покаянии, приводит спасительные для нас примеры.
Сегодня отмечается память преподобной Марии Египетской,
которая по современным понятиям, в общем-то, ничего особенно
плохого и не делала.
____Жила она богато, с детства
все у нее было. Она никого не обижала и не обманывала. Мария
наслаждалась жизнью, как хотела, жила в свое удовольствие.
Понятие удовольствия всегда у человека греховное. Она грешила
и в грехах, страстях и неге проводила свою жизнь. Но жизнь
в Александрии ей наскучила, и как-то однажды она решила
поехать посмотреть, как люди живут в других местах. Ей стало
интересно, так же ли они нежат свою плоть, живут в удовольствиях,
или, может, существует какая-то иная жизнь. Мария поехала
в Иерусалим вместе с паломниками. По дороге она опять грешила.
В Иерусалиме, когда она хотела подойти поклониться Животворящему
Кресту Господню, Господь ее не допустил. Он показал ей,
что, если человек живет по своей воле, в пороках, то не
надо подходить к распятому Спасителю и своей страстностью,
греховностью пачкать Святость, Любовь Божественную. Мария
вдруг осознала, что ее жизнь совсем не удовольствие, и страсти
совсем ее не насыщают. Она ощутила внутреннюю пустоту, удаленность
от Бога, поняла, насколько греховная жизнь ее развратила
и разъединила с Богом, пришла в ужас, решила исправиться,
взяла три хлеба, пошла за Иордан и прожила там сорок семь
лет в великом воздержании и трудах над собой.
____Жизнь каждого из нас похожа
на жизнь преподобной Марии Египетской. Не всегда, конечно,
бывают такие низменные падения, как у нее, но жизнь в изнеженности,
страстях, любви к своей плоти и себе наблюдается у нас постоянно.
Если мы называем пребывавшую в грехе Марию великой грешницей,
то сейчас достаточно включить телевизор и увидеть, как точно
такие же блудницы, изнеженные, холенные, не знающие, как
себя позабавить, рекламируют себя, пытаются представить
жизнь без Бога благом и наслаждением. Когда мы со своими
страстями и грехами пребываем в мире сем, то у нас много
бывает друзей, помощников в греховных делах. Сам диавол
представляется нам "родным отцом". Мы только от
него и слышим: "Ну, что же ты не покушал, поешь, дорогой,
дорогая. Ты не спал, не спала, ну, поспи, отдохни. Тебе
хочется чего-то, ну, что же, удовлетвори свои похоти. Наслаждайся
жизнью, бери от нее все". Прямо "родной отец"!
Как для Марии Египетской, так и для всех.
____Мария захотела жить благочестиво,
с Богом, и диавол оказался чистым зверем. Он восстал на
нее. По свидетельству Преподобной, семнадцать лет она боролась
сама с собой. В пустыне нет никого, с кем бороться? Вокруг
пустота, никого и ничего нет, и она боролась с собой, со
своими страстями, с диаволом, который вдруг превратился
в ужасное, злое животное. Внутри все вдруг ополчилось против
нее, и от этой борьбы она изнемогала до того, что падала
как мертвая.
____Когда мы идем за Богом,
то у нас тоже, случается, пропадает много знакомых, друзей.
Порой даже родственники восстают: жены, мужья, дети, родители
ополчаются: "Что же вы с собой делаете? Вы идете к
Богу, как же вам будет плохо с Ним!" Но человек в земной
жизни, как в теле согрешил, так в теле должен покаяться.
____Церковь нам об этом напоминает.
Если мы, живя в теле, успели нагрешить и не успели покаяться,
значит, нас ждет вечная погибель, вечная смерть, тогда перед
нами уже вечно будет истинное лицо искусителя, диавола,
вечные мучения и страдания. Не будет его ласок: "Успокойся,
поешь, понежь себя, поспи, разленись, утешь себя".
Мы ничего этого не услышим, будут только вечные мучения.
Церковь нам напоминает, дорогие братья и сестры, чтобы мы
успели в земной жизни остановиться как Мария Египетская,
взглянуть на себя глазами Божественной правды. Не той мирской
лжи, которая существует вокруг нас, а глазами заповедей
Божиих, задумались, к чему мы стремимся, что нам дороже,
готовы ли мы ради любви к Богу чем-то пожертвовать, самым
небольшим: своей изнеженностью, ленью, нежеланием послужить
Богу и ближним.
____Сегодня, вспоминая великую
грешницу, которая потом стала великой праведницей, Церковь
нас успокаивает и говорит, что у каждого грешника, как бы
низко он ни опускался, есть возможность восстать и быть
с Богом. Стараясь избавить нас от греховной тьмы, Церковь
нам напоминает: "Востани, душе, что спиши, конец приближается".
Этот конец для нас совсем близок. Нам ошибочно кажется,
что Господь далеко и нас не видит, не знает, а наша временная
жизнь - это вечность. На самом деле, она очень скоро пройдет,
и нам придется предстать пред Богом и дать ответ за то,
как мы прожили жизнь в этом греховном мире.
____Постараемся, дорогие братья
и сестры, остановиться, посмотреть на себя, на слушать голос
нашего врага, который пытается нас успокоить, удалить от
Бога, все свои силы и труды приложить для того, чтобы очистить
свою душу и выйти победителями из той борьбы, которая в
земной жизни предстоит каждому из нас, и которой никогда
и никто не избежал. Мы должны помнить, что жизнь - это,
в первую очередь, испытание, и от того, как мы выдержим
его, зависит наша участь в вечности.
____Аминь.
|