Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа!
____Однажды к Спасителю подошли
фарисеи, законники иудейские, стали подыскиваться и задавать
вопросы, откуда у него власть и право учить Богоизбранный
народ, Господь рассказал притчу о винограднике и виноградарях.
Один Господин насадил виноградник, обнес его оградой, забором,
поставил башню, нанял виноградарей, но они оказались неблагодарными:
не отдавали Хозяину положенную часть от урожая, побивали
Его слуг. "Был некоторый хозяин дома, который насадил
виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил
башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось
время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять
свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили,
иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других
слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же" Мф
(21:33-36). Он послал Своего Сына, Которого виноградари
убили. "Наконец, послал он к ним своего сына, говоря:
постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали
друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем
наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника
и убили" (Мф. 21:37-39). Спаситель спросил законников:
"Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с
этими виноградарями?" (Мф. 21:41). Сами законники ответили
на свой вопрос Спасителю о природе власти: "Злодеев
сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям,
которые будут отдавать ему плоды во времена свои" (Мф.
21:42).
____Эта притча и о иудеях,
и о всех народах, которые жили и живут на земле. Хозяин,
Господин, Творец создал виноградник, сотворил прекрасный,
замечательный мир, бессмертного человека, Космос, необыкновенную
красоту. Из этой красоты люди сделали кровавую баню: стали
уничтожать друг друга, придумывают множество способов убивать
людей, уродовать природу, ненавидеть себе подобных и, вместо
того, чтобы приносить какие-то плоды, виноградник Божий
стали уничтожать и выкорчевывать. Этими неблагодарными слугами
оказался иудейский народ, которому Господь дал заповеди
Моисея, заключил Ветхий завет. Господь пребывал в ветхозаветном
храме Своей благодатью, помогая и укрепляя иудейский народ,
но, тем не менее, жестокость человеческого сердца превысила
Божественную любовь. Они убили Спасителя, не приняли Его.
____Что значит не принять Спасителя?
Это значит не принять Его учение. Спасителя нет между нами,
а мы не принимаем Его учение. Не принимаем того, что Он
говорил, заповедовал. И сейчас в виноградник, Церковь Христову,
ради которой Господь пролил Свою бесценную Кровь, пострадал,
приходит множество людей и задают бесчисленные вопросы:
"А зачем? А почему? А для чего это необходимо? А стоит
ли этим заниматься, это делать: молиться, поститься?"
Бесконечные споры с Богом, отстаивание своих греховных желаний,
постоянное отвержение Его учения. То, что делали иудеи.
Сейчас это повторяется в каждом из нас. Мы также не принимаем
Спасителя, спорим с Ним, не хотим следовать Его учению.
Если бы Он появился сейчас среди нас, наши споры с Ним переросли
бы в открытое противостояние, и мы оказались среди Его распинателей.
____Очень тяжело понять нам
всем, что Божественный закон непреложен, его можно или принять
или не принять, с ним нельзя спорить, оспаривать, потому
что это закон Любви и самопожертвования. Господь сказал,
что "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает
в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4:16). А закон человеческий,
земной - закон гордости, самости, разрушения и отвержения
Божественного. Эти два закона совместить невозможно. Нужно
просто принимать закон Божественный и отвергаться себя,
как сказано в Священном Писании. Другого пути у людей нет,
не было, и не будет. Кто думает, что, придя в храм к Богу,
он подстроит учение Спасителя под свою греховную внутреннюю
сущность и попытается как-то угодить Ему, договориться с
Ним - это самообман и преступление. Апостол Павел говорит:
"Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды"
(1 Кор. 13:16). Бодрствовать означает всегда быть готовым
к тому, чтобы бороться с собой, с искушениями и соблазнами.
Стоять в вере значит быть готовым на самопожертвование,
быть мужественным, потому что стояние в вере не может быть
без мужества, без готовности на самопожертвование. Нам присуща
такая же теплохладность, которая была у иудеев, которые
придумывали тысячи всяких поводов для того, чтобы совместить
Божественную любовь и человеческую ненависть, которые никак
совместить невозможно. И сейчас мы пытаемся поступить так
же, ищем какого-то батюшку, который бы потакал нашим греховным
слабостям. Это не вера, не стояние в вере, не мужество и
не жертвенная любовь. Это самообман. С этим самообманом
мы ходим в храм и потом говорим: "У нас внутри ничего
нет". Конечно, нет и не будет, потому что мы не приняли
Спасителя, Его учение, совершенно отвергшись себя. Мы не
приносим никаких плодов, а просто стараемся, пребывая в
винограднике Христовом, насытить себя и ничего не отдать
Богу. Так же, как поступали неблагодарные иудеи. Эта притча
о неблагодарном человеческом роде, о каждом из нас, о нашей
слабости, немощи, обманчивости, о том, что мы никак не можем
воспринять в себя закон Божественной любви и приходим сюда,
в храм, виноградник Христов, не каяться и исправляться,
а пребываем в нем со своей человеческой злобой и разрушением.
Но Господь сказал, и сами иудеи это подтвердили, что они
по своей же злобе сами себя и зле погубили. Это нам предостережение,
дорогие братья и сестры, и напоминание о том, чтобы мы посмотрели
на себя: как мы существуем в церковной ограде, приносим
ли мы плоды, достойные Бога, плоды любви, самоотречения
и жертвенности или просто пытаемся взять у Бога побольше,
присвоить себе чужое, Божественное, совершенно ничего Ему
не воздавая?
____Помолимся, чтобы Господь
укрепил нас, и мы бодрствовали, стояли в вере, имели мужество
принять закон Божественной любви и отвергнуться себя злых,
немощных, страстных и разрушительных.
____Аминь.
|