НовостиО ХрамеПреп. СергийБогослуженияПроповедиКлирКонтактыВопрос НастоятелюПеснопения Воскресная школаСсылкиБиблиотекаСоциальная деятельностьФотографииГостевая книгаКалендарь Молодежная страничка


Игумен Максим (Рыжов)

Дорогой Человек!

Ты создан Богом для вечности.
К Богу все придем,
но путь этот лежит через Храм - дом Божий.
Наш Храм более трех веков является нитью,
соединяющей души людей с Творцом

 


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

____Однажды к Спасителю подошли фарисеи, законники иудейские, стали подыскиваться и задавать вопросы, откуда у него власть и право учить Богоизбранный народ, Господь рассказал притчу о винограднике и виноградарях. Один Господин насадил виноградник, обнес его оградой, забором, поставил башню, нанял виноградарей, но они оказались неблагодарными: не отдавали Хозяину положенную часть от урожая, побивали Его слуг. "Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же" Мф (21:33-36). Он послал Своего Сына, Которого виноградари убили. "Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили" (Мф. 21:37-39). Спаситель спросил законников: "Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?" (Мф. 21:41). Сами законники ответили на свой вопрос Спасителю о природе власти: "Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои" (Мф. 21:42).
____Эта притча и о иудеях, и о всех народах, которые жили и живут на земле. Хозяин, Господин, Творец создал виноградник, сотворил прекрасный, замечательный мир, бессмертного человека, Космос, необыкновенную красоту. Из этой красоты люди сделали кровавую баню: стали уничтожать друг друга, придумывают множество способов убивать людей, уродовать природу, ненавидеть себе подобных и, вместо того, чтобы приносить какие-то плоды, виноградник Божий стали уничтожать и выкорчевывать. Этими неблагодарными слугами оказался иудейский народ, которому Господь дал заповеди Моисея, заключил Ветхий завет. Господь пребывал в ветхозаветном храме Своей благодатью, помогая и укрепляя иудейский народ, но, тем не менее, жестокость человеческого сердца превысила Божественную любовь. Они убили Спасителя, не приняли Его.
____Что значит не принять Спасителя? Это значит не принять Его учение. Спасителя нет между нами, а мы не принимаем Его учение. Не принимаем того, что Он говорил, заповедовал. И сейчас в виноградник, Церковь Христову, ради которой Господь пролил Свою бесценную Кровь, пострадал, приходит множество людей и задают бесчисленные вопросы: "А зачем? А почему? А для чего это необходимо? А стоит ли этим заниматься, это делать: молиться, поститься?" Бесконечные споры с Богом, отстаивание своих греховных желаний, постоянное отвержение Его учения. То, что делали иудеи. Сейчас это повторяется в каждом из нас. Мы также не принимаем Спасителя, спорим с Ним, не хотим следовать Его учению. Если бы Он появился сейчас среди нас, наши споры с Ним переросли бы в открытое противостояние, и мы оказались среди Его распинателей.
____Очень тяжело понять нам всем, что Божественный закон непреложен, его можно или принять или не принять, с ним нельзя спорить, оспаривать, потому что это закон Любви и самопожертвования. Господь сказал, что "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4:16). А закон человеческий, земной - закон гордости, самости, разрушения и отвержения Божественного. Эти два закона совместить невозможно. Нужно просто принимать закон Божественный и отвергаться себя, как сказано в Священном Писании. Другого пути у людей нет, не было, и не будет. Кто думает, что, придя в храм к Богу, он подстроит учение Спасителя под свою греховную внутреннюю сущность и попытается как-то угодить Ему, договориться с Ним - это самообман и преступление. Апостол Павел говорит: "Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды" (1 Кор. 13:16). Бодрствовать означает всегда быть готовым к тому, чтобы бороться с собой, с искушениями и соблазнами. Стоять в вере значит быть готовым на самопожертвование, быть мужественным, потому что стояние в вере не может быть без мужества, без готовности на самопожертвование. Нам присуща такая же теплохладность, которая была у иудеев, которые придумывали тысячи всяких поводов для того, чтобы совместить Божественную любовь и человеческую ненависть, которые никак совместить невозможно. И сейчас мы пытаемся поступить так же, ищем какого-то батюшку, который бы потакал нашим греховным слабостям. Это не вера, не стояние в вере, не мужество и не жертвенная любовь. Это самообман. С этим самообманом мы ходим в храм и потом говорим: "У нас внутри ничего нет". Конечно, нет и не будет, потому что мы не приняли Спасителя, Его учение, совершенно отвергшись себя. Мы не приносим никаких плодов, а просто стараемся, пребывая в винограднике Христовом, насытить себя и ничего не отдать Богу. Так же, как поступали неблагодарные иудеи. Эта притча о неблагодарном человеческом роде, о каждом из нас, о нашей слабости, немощи, обманчивости, о том, что мы никак не можем воспринять в себя закон Божественной любви и приходим сюда, в храм, виноградник Христов, не каяться и исправляться, а пребываем в нем со своей человеческой злобой и разрушением. Но Господь сказал, и сами иудеи это подтвердили, что они по своей же злобе сами себя и зле погубили. Это нам предостережение, дорогие братья и сестры, и напоминание о том, чтобы мы посмотрели на себя: как мы существуем в церковной ограде, приносим ли мы плоды, достойные Бога, плоды любви, самоотречения и жертвенности или просто пытаемся взять у Бога побольше, присвоить себе чужое, Божественное, совершенно ничего Ему не воздавая?
____Помолимся, чтобы Господь укрепил нас, и мы бодрствовали, стояли в вере, имели мужество принять закон Божественной любви и отвергнуться себя злых, немощных, страстных и разрушительных.
____Аминь.


Предложения и замечания о работе сайта отправлять по адресу: design2006@pisem.net
©Храм Живоначальной Троицы в Конькове 2006.