Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа!
____Мы все очень часто задаем
себе много вопросов о том, какова цель и смысл нашей жизни.
Много вопросов у нас возникает по поводу несправедливости,
царящей на земле, о жестокости, об обмане, который существует
в человеческом обществе и много других. Потому что мы очень
часто путаем земное и небесное. Мы иногда думаем, что здесь,
на земле, можно построить Царствие Божие, идеальное общество,
создать совершенного человека. Но это никогда не получалось
и не получится. В утопических идеях мы часто гибнем, запутываемся
и становимся орудием в руках страстей и пороков. Мы якобы
стремимся к лучшему, идеальному, а на самом деле, к невозможному
и нереальному. Напрасно тратим свои умственные и физические
способности, но ничего не получается. Не получается из-за
того, что мы духовно несовершенны.
____Человек всегда хотел заглянуть
в будущее, в мир иной, но об этом мире все рассказано в
Священном Писании. Когда на околоземную орбиту запустили
радиотелескоп "Хаббл", который и сейчас летает,
то его направили на так называемый центр вселенной, место,
откуда расширяется наша вселенная, как считают, точку зарождения
вселенной. И что же там увидели? Увидели необыкновенный
город и Ангелов. Эти фотографии телескоп передал на землю.
Ученые даже стали измерять рост Ангелов. Все это отчетливо
видно. Кажется, не нужно нам никаких доказательств, все
существует в реальности. Но, тем не менее, мы ищем здесь,
на земле, какого-то идеала, и никогда его не получим.
Об этом говорит сегодняшняя притча о богаче и Лазаре. ____"Некоторый
человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый
день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий,
именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал
напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя,
лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на
лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде,
будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама
и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись
надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего
в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе
твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается,
а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена
великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не
могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он:
так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у
меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы
и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему:
у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал:
нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним,
покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков
не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят"
(Лк. 16:19-31).
____Притча говорит о том, что
несправедливость в человеческом обществе была и есть. Есть
порочные люди, названные в притче богачом, которые здесь
веселятся, живут в довольстве, в пороках и грехах. Главное
их богатство состоит именно в их порочности. Здесь они имеют
почет, а Господь таких даже не называет по имени. Потому
что это ничтожные люди, которые будут вечно мучиться, будут
никем и ничем. Они окажутся той соломой, теми дровами, которыми
будут топить печь в аду. Как их назвать? Да никак. Это будет
продолжаться вечно. Небольшой почет, какая-то несправедливость,
огромное море пороков и страстей, и все это меняется на
вечные мучения, вечное уничижение и забвение. На то, чтобы
быть никем и ничем вечно. И показана добродетель в лице
Лазаря, который мучился, может быть, несправедливо, но терпел
обиды, оскорбления, не роптал, и Господь даже дал ему имя,
которое вошло в вечность. Потому что личность, не искаженная
грехом и пороком, это чистота и величие духовное, которые
будут вечно пребывать с Богом и становиться все величественнее
и чище, претерпев на земле небольшие унижения ради вечной
славы и жизни с Богом.
____Притча отвечает на все
наши вопросы, которые мы задаем, пытаясь исказить свою жизнь,
найти оправдание своей порочности и грехам, нежеланию жить
по заповедям Божиим. Пожалуйста, трудись, работай над собой,
и все это не пропадет у Бога, окажется твоей заслугой и
наградой. Единственное, чего нет у нас, это желания трудиться
над собой. Богач, порочная личность, в аду, когда понял,
насколько он ничтожен, вдруг вспомнил о том милосердии,
которого не хватало ему здесь, на земле, о своих братьях.
У него появилась жалость к кому-то, в первую очередь, конечно,
к себе. Может, братья спасутся и помогут ему выйти из тьмы
кромешной, ужаса и страха. Он просит, чтобы его братьев,
которые тоже порочны, вразумить каким-либо чудом.
____Так и мы часто ходим и
ищем чудес. Да то, что мы живем, это уже величайшее чудо.
Господь наградил нас многими дарами, что может быть чудесней!
Нам не чудо нужно, у нас не хватает внутреннего желания
служить Богу, любви к Нему. А чудеса нас окружают, мы в
них живем, только не хотим видеть. Для нас нужно такое чудо,
чтобы мы всю жизнь прожили в пороке, а потом чудесно оказались
чистыми и благодатными, и больше нам никакого чуда не надо.
Все ждут этого чуда, его желают. Ничего не делать, купаться
в страстях и грехах и получить незаслуженное. А остальные
чудеса - их множество. Просто мы не хотим их видеть, не
желаем.
____Господь показывает, что
порочный человек получит свое, а добродетельный примет от
Бога награду, окажется личностью и величиной перед Богом
и в Боге. Нам только необходимо приложить свои усилия и
свой труд. Мы забываем о милосердии, не хотим его совершать.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский одному человеку, который
говорил, что его одолевают нищие, писал: "Нищие - это
милость Божия. Если они Вас преследуют, то это милость Божия
Вас преследует. А разве можно бежать или бояться милости
Божией?" А мы бежим от Бога, от Его милостей к нам.
Мы бежим к пороку и потом обвиняем всех и вся.
____Постараемся, дорогие братья
и сестры, не забывать о том, что наша жизнь продолжится
в вечности. Там не будет никакой несправедливости. Сам Господь
каждому воздаст по его делам. Постараемся трудиться над
собой, проявлять в своей жизни любовь и милость к ближним,
веру в Бога, очищать свое сердце и душу, чтобы сподобиться
быть рядом с Богом в Его Царствии Небесном.
____Аминь.
|