НовостиО ХрамеПреп. СергийБогослуженияПроповедиКлирКонтактыВопрос НастоятелюПеснопения Воскресная школаСсылкиБиблиотекаСоциальная деятельностьФотографииГостевая книгаКалендарь Молодежная страничка Библейский кружок


Игумен Максим (Рыжов)

Дорогой Человек!

Ты создан Богом для вечности.
К Богу все придем,
но путь этот лежит через Храм - дом Божий.
Наш Храм более трех веков является нитью,
соединяющей души людей с Творцом




 

 

Патриархия.RU

Православие.Ru

Библиотека святоотеческой литературы

 


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

____Притча о сеятеле, рассказанная Спасителем, которую мы сегодня слышали, повествует о нашей человеческой природе.  Господь проходил по весям и городам, проповедовал Божественные истины, множество народа за Ним следовало, но Он говорил, что результат от слышания будет не такой, как хотелось бы. Он сеет слово Божественное, но прилетают птицы, вырастает терние, да и земля бывает неплодородная, и это слово не дает плодов. И лишь в немногих оно приносит плоды в разной степени. 
____«Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;  а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;  а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;  а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!  Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны  Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом  приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;          а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 8:5-15).
____Это рассказ о том, что все люди подвержены многим страстям, грехам. Мы слышим слово Божие, но в то же время нам неинтересно смотреть на себя, потому что слово Божие нас всех обличает. Если мы гордые, то Божественное слово говорит нам; «Смирись». Если мы злые, то Господь говорит нам: «Будьте добрыми». Если сребролюбивые и обманчивые: «Будьте милостивыми и правдивыми». Для всех нас Божественное слово – это наше обличение. Мы не хотим видеть себя в том Свете истины,/ в котором нас представляет Божественное слово: нашу сущность, нашу внутренность.  Нам даже иногда страшно себя увидеть в той Божественной правде, которая открывает нас изнутри. Открывает множество наших несовершенств, недостатков, греховных стремлений. У нас нет желания трудиться над собой, и поэтому нам интересна  не своя внутренняя сущность, а то, что происходит в мире. Нам интересны новости, экономика, политика, технические достижения, наука, техника. Все нас интересует, потому что это нас не обличает.  Это создает нам внутренний комфорт.  Мы смотрим не на себя, а вне себя, и видим недостатки, но не свои, а чужие, видим несовершенства, но совершенно не работаем над собой. Потому что это тяжелый труд, как говорит Спаситель. Мы и в храм приходим очень часто не для того, чтобы заглянуть в себя, а для того, чтобы увидеть и здесь какие-то недостатки, несовершенства у всех, начиная с батюшки, который будет указывать, как жить так, чтобы очистить свою душу.  Но у нас нет желания жить по Евангельскому слову. 
____Евангельское слово существует не само по себе. Оно существует в нашей жизни. Если мы его воплощаем в нашей жизни, то оно живое и действенное, а если оно просто написано на бумаге, то оно мертво и бездейственно. От нас зависит, получим ли мы жизнь от Евангельского слова, обретем ли Бога или останемся мертвыми и страстными, просто читая  это слово и не воплощая его в своей жизни.  Поэтому и получается, что иногда человек ходит в храм  не один год и даже не одно десятилетие, а потом вдруг неожиданно уходит, отказывается от Бога и от Церкви. Потому что все эти года он не жил по словам Спасителя. Потому что ни в его сердце, ни в его душе не обреталось места для Спасителя. Человек просто приходил что-то попросить у Бога, что-то получить от Него, совершенно не задумываясь над тем, что нужно жить по Его заповедям, чтобы слова Спасителя проросли в душе и не давали возможности жить по-другому,  кроме как по слову Божию. Только тогда мы изменимся, и только тогда может появиться плод. А до этого мы ходим и говорим: «Что-то мы совсем не меняемся, не приносим никаких плодов». Потому что не работаем над собой. Спаситель сказал, что только в добром и чистом сердце может укорениться Его Божественная истина.  А очистить сердце большой труд, как Сам Спаситель сказал, в терпении, с огромным терпением нужно очищать себя, свое сердце, свою внутренность, чтобы слово Божественное мы наконец услышали, и оно в нас проросло и изменило нашу жизнь и нас самих.  Нам нужно разогнать хищных птиц мирской суеты, выкорчевать терния грехов и страстей, удобрить гордое и злое сердце. Только тогда появляется плод, и никак по-другому. Но нам все мешает. Нам мешает житейская суета, какие-то страхи, гонения, или просто мы эти гонения придумываем сами для себя, сами себя пугаем, хотя живем в довольстве и в тишине. Но мы ищем причину, чтобы не жить по словам Спасителя. И лишь немногие в тишине своего сердца, уединяясь, созерцая себя изнутри, в терпении и в великом труде созидают то Царствие Божие, которое начинается с нашей внутренности, и в котором обретается Господь. Это и есть христианский подвиг.  Это большой труд. То, что Господь сеет, Он сеет, а то, что нам нужно себя удобрить, это наш христианский долг, это наш христианский подвиг.
____Сегодня нам Церковь опять напоминает об этом, говоря о том, что мы приходим к Богу и с нечистыми мыслями, и суетой, которая окружает нас в этом греховном мире, и со страстными стремлениями, и с желанием полегче прожить. Но Бог обретается только там, где есть ответная любовь к Нему, и где есть в чистоте и доброте великий труд над собой, который нас изменяет и преображает нас самих, нашу жизнь и дает великую возможность жить с Богом и приносить достойные плоды.
____Аминь.


Предложения и замечания о работе сайта отправлять по адресу: design2006@pisem.net
©Храм Живоначальной Троицы в Конькове 2006.