Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа!
____Евангельское повествование
об исцелении бесноватых, наводивших ужас на окружающее население,
в которых был легион бесов, так знаком всем нам. Мы живем
в таком же греховном мире, страстном, безумном, одержимом,
боимся очень многих. На нас тоже наводят ужас те, с кем
мы общаемся. Порой наводят ужас те, кто нами правит, потому
что неизвестно, чего ждать от них, каких действий, так же,
как от любого больного одержимого человека. Мы живем в мире
греха и беснования. Но мы как-то привыкли ко всему этому.
____Евангелие нам говорит о
том, что жители гергесинской страны привыкли к бесноватым.
Они их боялись, но жили. Жизнь с такими больными их устраивала,
и когда они увидели, что бесноватые исцелены, то их объял
ужас оттого, что они потеряли своих свиней. "И когда
Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили
два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так
что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали:
что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде
времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо
свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли
нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя,
пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось
с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали
и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было
с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу;
и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их"
(Мф. 8:28-34).
____Очень часто в нашей жизни
происходит то же самое. Мы готовы жить и терпеть беснование
людей, лишь бы закрыться в своем доме, чтобы нас никто не
трогал, забывая о том, что грехи и страсти человеческие
проникают в наше сердце, в нашу душу и губят нас, обрекая
на вечную погибель. Они губят душу, которая гораздо бесценней
свиней и всех животных, населяющих нашу землю. Но у нас
грех поменял наши ценности, и мы порой за бесценок продаем
себя диаволу.
____После того, как диавол
отпал от Бога, а прародители были изгнаны из рая, диавол
старается человека совратить в различные грехи. Потому что
грех - это борьба с Богом, богоборчество, удаление от Творца.
А когда человек удаляется от Бога, он попадает во власть
злой силы. И злая сила человека мучает, издевается над ним,
наводит ужас на него и на окружающих. Причем, это беснование
может совершаться совсем незаметно для человека. Людям начинают
внушать про кого-то, что это плохие люди, пытаются человека
озлобить против окружающих, призывают к борьбе за какую-то
призрачную справедливость. В человека проникает зло, его
душу начинает трясти, он становится одержимым. Если человек
совершает грех, то каждый знает, как потом душа скорбит,
болеет, плачет, потому что она оказывается связанной этим
грехом. И разрешить душу от связанности грехом может только
Господь.
____Причем, одержимость может
быть не только индивидуальная, но и коллективная. Один человек
может быть бесноватым, могут несколько, как двое евангельских
бесноватых. А могут бесноваться целые народы и страны. Достаточно
взглянуть на историю нашей страны. Как в наше общество проникал
грех озлобленности, зависти, гордыни, осуждения, и люди
начинали проливать кровь своих ближних, своих братьев, стали
рушить то, что создавали отцы и деды, воевать со своей историей,
со своими сродниками и предками. Конечно же, это беснование.
И сегодня мы вспоминаем святых царственных мучеников, которые
в этом всеобщем бесновании оказались жертвами человеческих
страстей и грехов.
____Человеку кажется: "Вот,
я согрешил, ну и что?" Вроде бы, страдает только он.
А на самом деле, от наших грехов страдают и наши ближние.
Потому что неисповеданный грех, который связывает наши души,
сердца и умы, направляет нашу деятельность в сторону зла,
страданий окружающих нас, и жертвами оказываются даже совершенно
безвинные люди. Вместе с царственными мучениками пострадало
ножество других людей, которые творили добро, молились о
несчастных людях, одержимых злобой, сатанизмом, беснующихся,
которые проливали кровь и никак не могли ею насытиться.
И потом это беснующееся общество пыталось как-то жить, но
жизнь без Бога никак не получалась. Общество и страна постепенно
разваливались, что мы наблюдали и наблюдаем сейчас. Когда
человек начинает бороться с грехом, со своими страстями,
со своим внутренним беснованием (а внутреннее наше беснование
мы часто чувствуем, когда душа трепещет, как ее бьет внутри
нас, когда это беснование может быть не телесное, а духовное),
тогда человек должен прибегать к помощи таинств исповеди,
покаяния, просить у Бога защиты от одержимости, чтобы Господь
разрешил нас от связанности грехом. Но если Господь нам
помогает, исцеляет нас от власти греха, то мы должны быть
близки к Нему, стараться исполнять заповеди, быть рядом
с Ним, не возвращаться к грехам и страстям, к которым мы
так прилепляемся во время земной жизни. Если мы начинаем
испытывать какие-то трудности и сложности в своей жизни
шествия за Христом и борьбы со своими страстями, то должны
мужественно их претерпевать, понуждать себя к тому, чтобы
быть со Христом.
____Господь для всех нас открыл
Царствие Божие, но насильно туда никого не тянет. Оно открыто
только для тех, кто сам желает туда попасть, кто сам идет
за Христом, добровольно стремится к этому. Церковь показывает
нам сегодня, что у нас есть право выбора: или жить в страданиях
греховных, в бесновании и одержимости, и эти страдания перейдут
в вечность, или быть рядом с Богом, жить в чистоте, бороться
с соблазнами и искушениями, как плотскими, так и от мира,
и стремиться к тому, чтобы наша душа попала в райские блаженные
обители, а не страдала в вечности.
____Аминь.
|