НовостиО ХрамеПреп. СергийБогослуженияПроповедиКлирКонтактыВопрос НастоятелюПеснопения Воскресная школаСсылкиБиблиотекаСоциальная деятельностьФотографииГостевая книгаКалендарь Молодежная страничка


Игумен Максим (Рыжов)

Дорогой Человек!

Ты создан Богом для вечности.
К Богу все придем,
но путь этот лежит через Храм - дом Божий.
Наш Храм более трех веков является нитью,
соединяющей души людей с Творцом

 


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

____Часто бывает, что христианин, пришедший в Храм, начинает очень внимательно следить за собой, за своими делами, поступками, и это хорошо. Хорошо, если человек работает над собой, исправляет себя, начинает трудиться во славу Божию, а не ради своего тщеславия и гордыни. И труды эти подсчету не подлежат, так как христианин, раб Божий, считает для себя, что все его дела, какими бы они ни были, малы и недостаточны. Как говорит преп. Ефрем Сирин, истинность праведника по тому и познается, что он всегда, сколько бы ни трудился, считает себя недостойным милости Божией. Но есть такие люди, которые начинают считаться с Богом, смотрят за тем, что они сделали. Они, быть может, и не исполняют ничего, однако, приписывают себе многие добродетели. Не столько трудятся для Бога и ради любви к Нему, сколько делают что-то ради имени своего и прославления своего.
____И вот сегодня Евангелие повествует нам о таком человеке. Некоторый богатый юноша подходит к Спасителю и спрашивает: "Учитель Благий, что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?" (Лк. XVIII, 18). Спаситель, видя его лицемерие, лукавство, неискренность, видя, что он не признает Его за Сына Божия, а считает просто обычным учителем, отвечает: "Что ты называешь Меня благим?" (Лк. XVIII, 19), подразумевая: "ведь думаешь-то ты иначе". И говорит юноше, что самое главное - это исполнение заповедей Божиих. Этот юноша сразу же заверяет, что заповеди, которые Господь перечислил, он исполняет с самого детства. Тем самым он показывает, что, во-первых, никогда и не исполнял их чистосердечно, а во-вторых, ему видится так много сделанных дел, что он уже и не находит, что ещё ему следует исполнить: ведь такой он прекрасный, замечательный человек. А чего ему недостает, он просто не понимает. Кажется ему, что он лучше других, совершеннее. А если и есть какие-то несовершенства, то, вот, скажите, любой из вас или Ты, Учитель, в чем я не совершенен. Видит Господь его внутренние грехи, и звучат Его слова, указывающие на один из них: "Все, что имеешь, продай и раздай нищим" (Лк. XVIII, 22). С печалью отходит от Него юноша, подтверждая тем самым, что не исполнял он ни одной заповеди и не исполнит их. Не имеет он любви к ближним и ради них ничем не пожертвует. Привязан он к земному и никогда от него не откажется. Господь же для него - что-то такое далекое и непонятное.
____Так очень часто бывает в жизни людей - человек сам себя обманывает. А ведь Господь, чтобы успокоить этого юношу, обещает ему: "И будешь иметь сокровище на Небесах" (Лк. XVIII, 22). Не просто - иди, откажись, раздай, а поменяй имение свое на сокровище гораздо большее, только не на земле, а на Небе. И это сокровище на Небе Он же Сам и даст. Но и мы, подобно юноше из Евангельского рассказа, не можем изменить свои внутренние интересы, отказаться от них. Потому что дело-то, по существу, не в богатстве. И когда недоумевающим ученикам - как же так? неужели из-за богатства никакой богатый не войдет в Царствие Божие? - Господь отвечает, что "надеющиеся на богатство" не войдут в Царствие Божие, Он разъясняет им тем самым, что у каждого христианина есть два пути. Один путь - пристрастие к земному: это может быть пристрастие к богатству; это может быть какая-то плотская страсть, то же винопитие, тунеядство, безделие; это может быть и пристрастие к немощи или ещё к чему-то иному. Апостол Павел называет таких людей идолопоклонниками: это люди, которые создают себе здесь, на земле, идола и поклоняются ему. Другой путь - это поклонение Богу, когда человек не имеет пристрастия ни к чему земному, будь он богатый, будь он бедный, будь он знатный или безвестный. Его не влекут никакие плотские страсти, желания, богатство, имущество, никакие грехи, - он просто любит Бога. И Господь говорит, что если человек на самом деле хочет достичь Царствия Божия, то он должен возлюбить Бога.
____Святой праведный Иов был одним из самых богатых людей своего времени. Когда он был богатым, как о нем сказано в Священном Писании, он был самым благочестивым, самым добродетельным человеком, неукоснительно исполнявшим заповеди Божии и любившим Бога превыше всего. Когда он лишился всего: и своего имущества, и своей семьи, всех своих детей, опять он был самым благочестивым и прославлял Бога. Наша любовь к Богу не должна зависеть от наших земных привязанностей.
____В монастырских летописях есть рассказ о том, что в одной обители монаху кто-то дал золотую монету, и этот монах хранил её, спал на ней, постоянно смотрел, а не пропала ли она. Монета стала идолом для человека. Кто-то привязывается ещё к чему-то иному, старается здесь, на земле, создать себе этого идола. Почему и первая заповедь гласит: "Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии, разве Мене", а вторая: "Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на Небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею, да не поклонишися им, ни послужиши им". Люди стремятся к тому, что видят, что им нравится, что им приятно, что их услаждает, что им приносит удовольствие, к каким-то животным радостям. Но если человек любит Бога, то он меняет эти радости на любовь к Богу. И не может, как сказал Господь, человек служить Богу и маммоне, т.е. земному идолу. Не может ужиться в человеке две любви: любовь к земному и любовь к Небесному. Нам, в нашей жизни, нужно определиться, к чему мы больше стремимся, что мы больше любим.
____Сегодня Церковь воспоминает св. равноап. Нину, девицу, которая происходила из очень знатной семьи. Её отец, большой военачальник, завоевавший франков и затем просветивший их, бывший в большом почете у римского императора, все оставил и ушел в монастырь. Её дядя, брат матери, был Патриархом Иерусалимским, и в Иерусалиме же она жила, прислуживая у Гроба Господня. Но ради любви к Богу она оставила все, возлюбила труды во славу Божию, пошла в далекую страну - Грузию. А ведь она была такой же немощный человек, как и все. Если мы прочитаем её житие, то увидим, что ей было и холодно, и страшно, и одиноко. Она переносила многие и многие тяготы: были времена, когда она просто пряталась от страха в расщелинах гор, в лесах, но Господь её укрепил. Её любовь к Богу оказалась выше всего, и ничто не привязывало её к земным удовольствиям. Она посвятила себя служению Богу, просветила чужой народ, здесь же найдя свое упокоение, потому что она возлюбила Бога и по своей любви к Богу получила любовь к людям. Свет этой любви просветил целый народ через немощную девицу. Как сказал Господь: "сила Моя совершается в немощи" (2 Кор. XII, 9). Внешне - вроде бы, это немощной сосуд, а внутренне - какая сила любви, какое величие подвига, какое желание послужить Богу.
И вот сегодня, прославляя память св. равноап. Нины, дорогие братия и сестры, постараемся и мы подражать ей в её жизни, в её стремлении служить Богу, нести подвиги ради Него. Перед своей кончиной она с радостью вспоминала свою жизнь, свои труды. Ей было что вспомнить, чему радоваться. Дал бы и нам Господь перед кончиной, воспоминая свою жизнь, радоваться и веселиться, как и св. равноап. Нина.
Аминь.


Предложения и замечания о работе сайта отправлять по адресу: design2006@pisem.net
©Храм Живоначальной Троицы в Конькове 2006.